четверг, 24 марта 2011 г.

Африканские фиалки / African Violets


У меня есть ещё одно цветочное увлечение – сенполии или узамбарские фиалки. Ещё их называют африканскими, т.к. родом они из Африки, из гористой местности, изрезанной руслами многочисленных рек, которая называется Усамбара. Раньше произносили не совсем точно- Узамбара, поэтому фиалки и называются узамбарскими. А открыл их швейцарец, барон Вальтер фон Сен Поль Иллер. Отсюда их научное название сенполии.
В России  африканские фиалки появились в самом начале 20 века. Тогда они были редкостью и выращивались в оранжереях ботанических садов. Лишь в конце 40-х – начале 50-х годов началось массовое увлечение сенполиями.
Сегодня существует огромное количество сортов сенполий. Каких только нет! Я увлекаюсь миниатюрными фиалками. В среднем диаметр их розетки составляет примерно от 6 до 20 см.
Вот мои любимчики (они же на первом фото):
I have one more hobby – African Violets. They come from Africa, that’s why they are called African violets. They are also called senpolias. In Russia senpolias appeared at the beginning of the 20th century but became popular only in the middle of it. I want to show you some of my collection. I collect mini violets. Here are my favourites (they are on the first photo too):

А на этой фотографии фиалки с так называемыми гёл-листиками. Очень необычно, не правда ли?
Especially I like violets with so-called girl leaves. They are very unusual, aren’t they?


О фиалках можно очень долго говорить, попозже я вам  расскажу о пестролисниках , фиалках фэнтэзи и ещё что-нибудь интересное о них расскажу и конечно же покажу!
А напоследок небольшой букетик из цветков фиалок, которым можно украсит праздничный стол, да и просто полюбоватьсяJ
I can speak about violets all day longJ I will tell about them something interesting sometime later and now I want to show you a small bouquet of violets that can be used as a table decoration for a fest .



21 комментарий:

  1. Юля, здорово, что показала свои фиалочки! Красота! Половина сортов у меня тоже есть, многие еще только будут цвести первый раз-очень жду. Потеряла в прошлогоднюю жару деток Jolly Imp- жалко! Electric Cowboy у меня все время вытягивается, ствол оголяется.. что с ним сделать?
    С гёрл-листвой у меня еще есть Goldilocks, красавец!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Ульяна))) У меня от жары тоже фиалочки пострадали:( А Electric Cowboy тоже вытягивается, скорее всего это такой сорт) Когда ствол оголяется, можно срезать розеточку, укоренять в воде, а потом в землю. Я часто так делаю, смотрятся как новенькие)) А Goldilocks у меня нет, очень интересно на него взглянуть)

    ОтветитьУдалить
  3. как-нибудь выставлю свою фиалочки)) У тебя они на стеллаже или на подоконнике растут? я свои на подоконнике держу, сейчас как раз раздаю лишние детки, место освобождаю для балконной рассады. Хоть и лишние, а расставаться все равно жалко!

    ОтветитьУдалить
  4. Юля, красивые фиалочки!
    Я раньше тоже собирала фиалки, когда жила с родителями. У нас было три северных окна и там фиалкам было очень хорошо. Но когда вышла замуж, переключилась на кактусы и суккуленты, т.к. окна стали южные :))
    Сейчас когда живу на Севере, где очень не хватает цветов, я стараюсь покупать цветущие растения. В последнее время подсела на орхидеи :)

    ОтветитьУдалить
  5. Ульяна, обязательно зайду посмотреть) Мои на стеллаже стоят, там они себя лучше чувствуют, чем на подоконниках. А расставаться тоже жалко, но, надо, а то ставить будет некуда))

    Лена, спасибо)) Орхидеи мне тоже нравятся. И главное они долго цветут! Я всё мечтаю раздобыть орхидею плейоне - это травянистая орхидея, но пока ещё не нашла.Как говорится "Будем искать!"))

    ОтветитьУдалить
  6. Красотища, у меня тоже три горшочка есть с фиалками, одна уже во всю цветет и радует.

    ОтветитьУдалить
  7. Юля, очень красиво! У тебя столько цветов - впечатляет:)

    ОтветитьУдалить
  8. Люда, Юля, большое спасибо)))

    ОтветитьУдалить
  9. Красивые, радуют глаз:) Я два раза пыталась посадить у себя фиалки, ну не растут, и все тут! Сторона солнечная, жарко и душно, не приживаются. Представляю, как приятно такую красоту дома иметь! Прям мечтаю о цветущих растениях дома, а нормально растут только бамбук и сансевиерия (щучий хвост). Обязательно показывай еще! :)

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, Оксана))) Обязательно покажу) Мои на подоконниках под солнцем тоже не растут,поэтому живут на стеллаже) Может тебе попробовать сделать полочку с подстветкой в самом прохладном уголке)

    ОтветитьУдалить
  11. Your blog is lovely! I studied Russian when I was in university so I can read it and understand it but I can't speak it very well. I'm following you from Trapani, Sicily. Ciao!

    ОтветитьУдалить
  12. Ciccia, thank you very much))) It's so pleasant that you know Russian. Nice to meet you)))

    ОтветитьУдалить
  13. Какая красота, венком из цветущих фиалок не могу налюбоваться!Чувствуется, у хозяйки легкая рука. Буду ждать новых фотографий цветов.

    ОтветитьУдалить
  14. Сердечко из фиалок-СУПЕР! Хороши красавицы, люблю их, а они меня нет :-((

    ОтветитьУдалить
  15. Обалденные малышки! Очень красивые.
    А у меня увлечение фиалками стихийное, потому названий сортов не знаю 0_о Собирались по друзьям, знакомым, подственникам - какие уж там сорта =) Те, что сейчас покупаю, так стараюсь уже запоминать\записывать.

    ОтветитьУдалить
  16. Девочки, спасибо!!)))

    Свет, им просто условия нужно создать, у меня сначала тоже не очень росли, а когда стеллаж сделала, им понравилось:)

    Наташа, рада знакомству! Моё увлечение тоже стихийно начиналось, а потом затянуло:)

    ОтветитьУдалить
  17. I love African Violets too but I can never grown them :o( My Gram can but she's not in a position to have them anymore.

    ОтветитьУдалить
  18. Thanks a lot for the comment) you can enjoy watching mine, welcome anytime:)

    ОтветитьУдалить
  19. Юля,я просто лежу к верху лапками! От такой красоты голова кругом. Я тоже люблю фиалки, но чтоб так.... Слов нет. Очень все-все красиво!

    ОтветитьУдалить
  20. Оксана, большое спасибо!!! Очень рада знакомству)))

    ОтветитьУдалить